Про пеги и хабгуарды

 
В этой статье мы расскажем про такое незамысловатое изобретение bmx-индустрии как пеги и хабгуарды.
Естественно одним из первых вопросов задаваемых реальными пацанами с района при виде вашего байка является «Зачем эти палки из колёс?» И вы начинаете объяснять более-менее понятным непросвещённому люду языком, что они нужны для того чтобы на них скользить и делать трюки. Сейчас катание с пегами теряет популярность, число олд-скульщиков падает с каждым днём. Но те кто всё ещё катается с пегами уделяют их использованию большое внимание. Иногда пеги используются не только для скольжений, а еще например для некоторых трюков на дёртах или в дисциплине флетленд.
 

 Насколько примитивным не казалось бы это устройство, в нём заключено великое множество хитростей. Вес, материал, длина, форма, всё имеет значение. Самыми распространенными сейчас являются классические стальные (хромолибденовые) пеги. Такие пеги производят множество брендов. Некоторые пеги назвать стальными можно только относительно, их внутренняя часть алюминиевая. Вес последних моделей таких пег остановился в районе 200гр. Длина пеги примерно 10-11см. Почти на всех моделях сейчас присутствует антиспин (небольшой болтик вкручиваемый в торец пеги и препятствующий её прокручиванию). Стальные пеги надёжны, имеют большой ресурс, их практически невозможно сломать, неприхотливы, хорошо скользят по металлу, а чтобы они заскользили по граниту или бетону вам придется постараться натирая их.  
 
Стальная пега

 Относительную популярность сейчас получили пеги из алюминия. Они фрезеруются из цельного куска алюминия, их производство довольно трудоёмко. Такие пеги на порядок легче стальных предшественников, но есть и ряд особенностей. Алюминиевые пеги быстрее стираются, мнутся, плохо скользят по граниту и бетону. В основном их используют в парковом катании. Алюминиевые пеги всего несколько брендов и они довольно дорогие.

  
Алюминиевые пеги

 Последнее новшество – пластиковые пеги. Некоторые пеги сделаны из специального волокна, но их не советуют использовать для скольжений по граниту и бетону. Особенность этих пег – вес (около 120гр). Пеги сделанные из крепкого пластика, имеют внутри стальной сердечник, усиливающий её в разы. Пластиковые пеги очень хорошо скользят по любым поверхностям, но относительно быстро стираются от скольжений по неровным поверхностям, особенно бетону. При неаккуратном использовании их можно сломать, при активном катании такие пеги, проживут около месяца, но это компенсируется дешевизной сменника. Благодаря своим свойствам - лёгкий вес, дешевизна сменников и малая травмоопасность, пластиковые пеги быстро стали популярными.
 
Пластиковая пега
 
 Небольшое распространение сейчас получили микропеги. Они сильно отличаются от обычных пег, маленькие, стальные, накручиваются прямо на ось втулки. Их вес примерно 80гр. Используют в основном в парке или в пеглесс-стрите. Их нежелательно ставить новичкам, их использование требует хорошей техники и умений. Катанием с такими пегами отличаются Майк Ходер и Кори Джерман.
 
Микропеги


 Отдельно можно упомянуть про пеги, испрользуемые в дисциплине флетленд. Они сделаны из алюминия, и так как не используются для скольжений, на них нанесены насечки для лучшего сцепления, иногда клеиться шкурка как на скейте.
 
Флетленд пеги

 При катании с пегами большинство частей байка испытывает повышенные нагрузки. Особенно от скольжений страдают втулки и спицы. Для того чтобы предотвратить их повреждения придумали специальную защиту – хабгуарды (защита втулки). Хабгуарды
разнообразны, как по форме, так и по материалу. Наиболее популярны алюминиевые конусовидные хабгуарды, для использования как на заднем, так и на переднем колесе. Они прикрывают фланцы втулки и спицы.
 
Алюминиевый хабгуард

Отличаются от них пластиковые хабгуарды. Они представляют собой пластиковый «блин», крепящийся к спицам при помощи шнурка. Такой хабгуард смягчает удары о грани хотя и не достаточно надёжно защищает спицы и втулку. Также их минусом является не совсем эстетичный внешний вид. 
 
Пластиковый хабгуард на колесе

Часто при скольжениях страдает задняя втулка со стороны цепи. От ударов о грани можно порвать цепь, повредить спицы и втулку. Для предотвращения этого существуют ког-гуарды (защита драйвера). 
Они сделаны из алюминия, похожи на классические конусовидные хабгуарды но отличаются вырезом для цепи. Такие хабгуарды делают пока только 2 бренда, среди которых и LifeStyle.
Ког-гуард

Производители и опытные райдеры настоятельно рекомендуют использовать хабгуарды, они позволяют защитить спицы от смятия и поломок, так же как и дорогостоящиевтулки. Использование хабгуардов не нарушает эстетичность байка, а зачастую даже украшает его .