Монтаж/Демонтаж каретки

 
 Привет! Сегодня Чувственный Зубастик научит Вас устанавливать и демонтировать каретку!
 
Честно сказать, что не нужно иметь высшее техническое, чтоб этому научиться, однако, кое-что учесть придется. В любом случае, если ты не уверен – иди к первому же дяде Васе, чьи руки растут из правильного места, - за твои косяки Зубастик ответственности не несет!
 
Статейка будет в виде комментариев к авторским, высокоинформативным фотоснимкам. Итак, приступим!
 

ДЕМОНТАЖ КАРЕТКИ
 
Если ты не знаешь, как выглядит каретка «В сборе», то вот быстрый tutorial:
Каретка состоит из двух пром. подшипников и спэйсера (от слова space англ.) – алюминиевой трубки, диаметром с внутреннее кольцо подшипника, который оберегает их (подшипники) от излишнего износа, даже если дядя Вася перетянул винт, стягивающий шатуны.
 
В нормальной, собранной и затянутой каретке спэйсер сидит крепко, как чиновник в парламенте. Поэтому надо покопать под него, дабы он засуетился!
Для этого берем металлический штырь, стойкий к изгибам при ударах (на фото обычный удлинитель для воротка) и заматываем его кончик чем-то вроде изоленты, чтоб не повредить спэйсер.

 
Вставляем в кареточный узел этот прибор почти до дальнего (от нас) подшипника и начинаем бить молотком, чтобы сдвинуть спэйсер и оголить внутренние кольца подшипников. Не думаю, что нужно будет прилагать много усилий, чтоб подвинуть его.
 
Вот так выглядит сдвинутый спэйсер!
 
Итак, следующий шаг!
 
Надо зафиксировать и обезопасить раму от повреждений. Я использовал табуретку, и после недолгой подгонки рама прочно на ней улеглась, получив поддержку в необходимых местах.
 
Далее!
 
Для выбивания подшипника нужен металлический штырь цилиндрической формы, диаметром около 10 мм и оптимальной длиной 100-120 мм с плоским концом. Ах да, и молоток!
Tip. ВАЖНО НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ОТВЕРТКИ И ЧТО УГОДНО С ТОНКИМ КОНЧИКОМ – ЭТО МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ПОВРЕЖДЕНИЮ ПЫЛЬНИКА И СЕПАРАТОРА ВНУТРИ ПОДШИПНИКА.
 
Вот стержень! Упираем его во внутреннее кольцо подшипника и начинаем бить молотком чтоб сдвинуть его с места хоть немного. Силы Геракла не требуется, иначе можно разбить подшипник, однако постараться придется.
Как только подшипник двинется, спэйсер начнет болтаться в полости кареточного узла, что даст доступ ко всей окружности подшипника.
Tip. НЕ БЕЙТЕ В ОДНО МЕСТО! НЕОБХОДИМО БИТЬ СИСТЕМАТИЧЕСКИ ПО ОКРУЖНОСТИ, ПОСТОЯННО ПРОВЕРЯЯ СТЕПЕНЬ СМЕЩЕНИЯ ПОДШИПНИКА!
 
Если один подшипник и спэйсер уже на полу, тогда переворачивай раму и повтори процесс выбивания на противоположном подшипнике.
Tip. ВЫНУТЫЕ ПОДШИПНИКИ - ОТЛИЧНЫЙ ПОВОД ИХ ПЕРЕСМАЗАТЬ.
 
 
УСТАНОВКА КАРЕТКИ
 
Имея раму зафиксированной на табурете, верстаке или где бы то ни было, кладем подшипник на трубку кареточного узла и, парой легкий ударов по окружности, фиксируем его в ней.
Tip. В ОТЛИЧИЕ ОТ ПРЕДЫДУШЕГО РАЗДЕЛА, В ДАННОМ СЛУЧАЕ, РАВНО КАК И ВО ВСЕХ ДРУГИХ ГДЕ ЭТО ВОЗМОЖНО, ВСЕ УДАРЫ ПРОИЗВОДЯТСЯ ТОЛЬКО ПО ВНЕШНЕМУ КОЛЬЦУ ПОДШИПНИКА!
 
Далее, используя что-либо для амортизации ударов молотка (например деревянный брусок), забиваем подшипник до уровня кромки трубки кареточного узла.
 
Теперь необходимо посадить подшипник еще глубже, для чего можно использовать тот же самый стержень, что и при демонтаже каретки.
 
Tip. ОБЕРЕГАЙТЕ ВНУТРЕННЕЕ КОЛЬЦО ОТ УДАРОВ И СЛЕДИТЕ, ЧТОБ СТЕРЖЕНЬ НЕ СОСКОЛЬЗНУЛ И НЕ ПОВРЕДИЛ ПЫЛЬНИК!
 
Забив один подшипник, переверни и зафиксируй раму и повтори действия.
Tip. НЕ ЗАБУДЬ СУНУТЬ СПЭЙСЕР ВНУТРЬ КАРЕТКИ!
 
Если где-то что-то не запрессовано, то все запрессуется болтом, фиксирующим шатуны. Так что после первого дня катания подтяни его на всякий случай.
 
В общем-то, вот и вся наука! Чувственный Зубастик прощается с Вами и искренне желает поменьше поломок как биологических, так и механических частей системы Человек-Велосипед!