Установка/демонтаж цепи, центровка колеса

 
  Чувственный зубастик снова приветствует тебя, о юзер!
Сегодня речь пойдет о цепях, их установке, демонтажу, и центровке колеса.
Думаю, что ты знаешь, какие цепи бывают, где они находятся на велосипедах и для чего предназначаются.
 
 В статье я буду использовать для примера half-link цепь. Полузвенки ассиметричны аж в двух плоскостях, поэтому, для правильной работы цепи, важно направление ее установки.
 Будем различать внешнюю половину звена и внутреннюю,а так же плоскую и выпуклую стороны.
 
   Сборка цепи.
 Первым делом, цепь надо установить в раму!
Если ты не задумывался, с какой стороны у тебя драйвер, то, скорее всего, он и цепь – справа. Это значит, что цепь необходимо продеть в треугольник правых перьев изнутри, внешним концом и плоской стороной кверху.
 
 Tip. Если у тебя развитое правое полушарие мозга, то ты разберешься что делать, если твоя втулка левосторонняя.
 
 Теперь необходимо концы цепи соединить.
Перед тем, как мы начнем соединять, удостоверимся, что у нас есть выжимка цепи, а то мало ли, отец алкоголик пропил ее во время очередного запоя. Есть разные модификации данного инструмента и каждый найдет для себя тот, который подходит именно ему.
 У моей модели есть фиксирующий болт, который не только зафиксирует цепь в инструменте, но и позволит pin’у пройти ровно насквозь звена не повредив дальней пластины. Если pin пойдет насквозь не ровно и упрется в пластину, при дальнейших попытках протолкнуть его дальше, пластина выгнется (mushroom), а это – подлежащее замене звено.
 
 Tip. Отсутствие такого болта не повод идти к дяде Васе, а лишь повод быть осторожнее, потому что даже болт – не панацея от mushroom’изации звена.
 Tip. В цепях half-link типа предусмотрены pin’ы-замки. В отличие от обычных, они не имеют утолщений на концах, а это значит, что такой pin не повреждает пластины звеньев при многократных выжимках, тогда как обычный pin лишь однажды можно выжать относительно безболезненно.
 
 Итак, соединяем концы цепи под нижней трубой заднего треугольника, устанавливаем цепь в выжимку и, зафиксировав болтом, начинаем вращать ручку механизма запрессовки.
 
 Tip. Когда pin прошел, грубо говоря, три четверти пути, начинаем быть вдвойне внимательней. Излишнее противодействие запрессовке – повод ее прекратить т.к. pin, возможно, уперся в пластину. Ослабив нажим и поправив цепь на инструменте, продолжить запрессовку.
 Tip. НЕ продави pin дальше необходимого - лишняя работа по его центровке тебе ни к чему!
 
 Итак, цепь собрана и теперь мы установим колесо и натянем ее.
Устанавливаем колесо, предварительно набросив цепь на драйвер и на несколько зубьев ведущей звезды. Теперь прокрутим щатуны так, чтоб цепь легла на звезду полностью
 
 Tip. На данном этапе очень удобно иметь велосипед стоящим кверху брюхом! 
Цепь накинута и теперь ее надо натянуть!
 
  Натяжение цепи.
 Все очень просто. У нас есть рама с двумя дропаутами, колесо и две гайки (болта), которыми оно фиксируется в задних перьях. Если в раме есть встроенные натяжители цепи – еще лучше!
 Смысл данной процедуры заставить цепь натягиваться самостоятельно. Как? Сейчас расскажу
 
 При незафиксированном в перьях колесе, создаем приемлемое натяжение цепи, позволив стороне, противоположной драйверу, чуть отклониться от центра (если в раме предусмотрены натяжители цепи, то используем только противоположную драйверу сторону).

 Принцип, по которому я натягиваю цепь, я назвал «перетягивание каната».
 
 Если dropouts параллельны друг другу, или тем более расходятся – цепь натянется автоматически, когда мы гайкой зафиксируем колесо со стороны натяжителя цепи! Если слишком сильно – лишь ослабляем натяжитель.
 Все просто – dropout с выставленным в нужном положении натяжителем сам натянет цепь, так как ось станет ему перпендикулярна при фиксации гайкой – именно поэтому изначально мы сместили колесо в сторону, создав угол.
(Если у вас нет натяжителя, то вы просто сами держите ось до момента фиксации).
 
 Tip. Такой способ очень удобен, т.к. если при неудачном приземлении или каких-то еще обстоятельствах цепь ослабла – остается только ослабить гайку со стороны драйвера и колесо встанет на место! Иногда конечно стоит помочь рукой, если хотите большего натяжения.
 Обратный эффект наблюдается, когда dropouts направлены друг к другу. В данном случае сложно добиться действительно хорошего натяжения цепи, так как колесо приходится тянуть вместе с цепью вручную. Более того, dropout’ы будут постоянно стремиться ослабить цепь.
 
 Tip. Для трюков вроде disaster, стоит подумать о том, чтоб использовать натяжитель со стороны драйвера. В некоторых случаях, однако, болт натяжителя касается драйвера, что в конечном итоге повреждает эти элементы конструкции.