Очерк о поездке в США 2010 от Александра Волкова aka SanSan

 
Итак, посетив Штаты в этом году, вернувшись и немного оклемавшись, я решил вспомнить, как это было.  Опираясь на свой бортовой журнал и на многочисленные фото и видеоматериалы, которые я сделал, я решил написать этот рассказик. Check this out. 
После череды трудностей с получением визы, а именно с проволочками Посольства USA в Питере, опаздывая в соответствии с рабочим контрактом (JDD)  аккурат на 2 недели, я всё-таки выдвинулся в путь. История начинается 12 июня, когда я летел трансфером через польскую Варшаву. Запомнился интересный «прикид» польских работников security, рядовых и начальника. На кого они похожи, судите сами.
 
 
На трансфере, потеряв около 2х часов, я отправился в долгий перелёт до Чикаго. Пройдя все таможенные формальности, уставший, я вышел в город. Я должен садиться на Grey hound, автобус, который курсирует между штатами, чтобы доехать до своего работодателя в город Lincoln, штат Nebraska. Освободив себя от лишних трудностей поиска, я погрузился в желтый кэб taxi и задал направление на остановку автобуса.
 
 
Поездка заняла около 5ти минут и 12ти долларов, и я оказался на автобусной станции. 
 
 
Времени до автобуса, который, судя по информации на сайте, останавливался там 2 раза в день, оставалось часа три. Но что-то мне подсказывало, что без приключений я не доберусь. Всё началось с того, я высадился в районе с дорогущими отелями, но район был как будто вымерший. Билетная касса была также покинута и заброшена. Это был первый признак. Мне хотелось откушать и хотя бы испить чего-нибудь, но единственно близкий «Starbucks», который находился в отеле, был закрыт.  Я со своими чемоданами изрядно исхитрился, найдя место, где можно было перекусить, преодолев все лестницы над автомагистралями, ведь там нельзя просто перебежать дорогу. 
 
 
Вечерело. Подходило 9 pm по местному времени, время приезда автобуса в Небраску. Это время было указано на помятой уже распечатке с сайта Grey hound bus’a. Приезжали локальные автобусы. Пришло время истины, но автобус так и не появился, лишь газета перекатывалась по вечернему, становившемуся опасным городу. Я уже не рассчитывал на автобус, и, подождав еще около 40 минут, отправился на местном метро blue lane до аэропорта, чтобы как-то не оставаться там на остановке. 
 
 
Приехав в чикагский О’Хара, аэропорт, собственно, в который и прибыл, и пролетал через который и в предыдущем году, я стал спрашивать билеты до Линкольна или Омахи (Omaha), второго крупного города Небраски, превосходящего по численности населения, территории и «движухе», полёты куда значительно чаще чем в Линкольн, на ближайший день. Выяснив, что все рейсы проданы и многие из-за чрезвычайных погодных условий отменены, я понял, что делать мне больше в аэропорте нечего, и, узнав у сотрудника адрес станции Amtrack’a – поезда, также курсирующего между штатами, отправился по указанному адресу. Станция была в Downtown’e Чикаго. Но уже шёл двенадцатый час ночи, уже наступало 13 июня, к которому я обещался показаться работодателю. Станция, естественно, уже была закрыта, выяснив у чернокожей работницы security, когда она открывается (6 am), я начал коротать ночь, сначала с ней, а потом отправился исследовать ночной Чикаго.
 
 
Город мне понравился, и я понял, что на исследование его, надо приехать как минимум на неделю-две. Тем не менее, я был один со всеми вещами на улице, и засыпать было просто неразумно, небезопасно, чтобы не уснуть, я стал ходить по Downtown’y, абсолютно пустому в ночное время, что мне, кстати, понравилось, стал делать фотографии или просто сидеть в интернете через wi-fi около кафешек, которые тоже естественно были закрыты. 
 
Лишь такси проезжали раз в пол минуты, часто предлагав отвезти меня с моими вещами. Такси там очень много.
 
 
 
Так я провёл ночь в Чикаго, ну а утром я появился на станции, уже, успокоенный, что сейчас я, наконец, куплю билет до Линкольна и посплю в поезде. Но такой расклад оказался бы слишком прост. J Закинув свою сонную морду на counter где покупались билеты, мне предложили самый скорый билет только на понедельник, или даже вторник, но меня поджимали сроки и мне посоветовали позвонить за информацией в офис Grey hound, того самого злополучного автобуса. Провисев на линии полчаса, выбирая в тоновом режиме моё направление, позицию откуда я отправляюсь и так далее, выполняя разные инструкции, уже в полусне, я имел в руке листок, с адресом этого отправного пункта и ещё раз воспользовавшись услугами taxi cab, я оказался на нормальной не заброшенной станции, напоминавшей терминал аэропорта, так как там присутствовал check in багажа, а также кресла массового ожидания. Самое смешное, что от вокзала Amtrack’a до этого автобусного пункта на такси я проехал 2 блока, т.е. это 5 минут ходьбы, но мне было всё равно под утро то, да и в этом Ford’e так круто находиться внутри, главное не в полицейском. 
        
Автобус ехал 14 часов (с остановками) через луга и поля, дожи и солнце, через Illinois, а также через штат Iowa, через луга поля в назначенный город на Среднем Западе (Midwest).
 
 
Заснул я, кстати, не сразу, потому что организм уже не хотел особо спать, не понимал, что с ним творится, после этой смены времени, отсутствия сна в течение около трёх дней, ведь перед вылетом из России у меня была ночь на сборы, мол отосплюсь в самолёте, а в самолётах я бодрствовал.
 
        
Приехав в Небраску, я ощутил тропический климат, к которому никак не был готов.  Было душновато и тепло, а едва я вышел из автобуса, полил проливной дождь, которого я не видел ранее, а также невероятно красивая гроза с «лапой» молнии на весь небосвод. Это был вечер воскресения. Отъехав от этой остановки к мотелю, я провёл ночь там, он оказался вполне приятным по цене, около 45 долларов с приемлемыми условиями и завтраком.
 
 
В понедельник утром я связался с работодателем, она была в отъезде в Омахе, и меня забрала её коллега по работе. Заселили в пустующее летом студенческое общежитие-братство. Соседом по комнате оказался работающий в том же месте, также по этой же программе представитель Сербии со своей девушкой, которая жила этажом выше. 
 
 
Вскоре я разрешил этот небольшой «квартирный вопрос», сдвинув койки, превратив комнату из камерного типа в нормальную спальню.  Соль была в том, что второй этаж был для особей мужского пола, а третий – для самок. Но я ввёл новый регламент.
 
 
Завершив перестановки у себя, подал верный пример товарищам из Сербии наверху, тем самым у меня была своя комната, у них своя. Поначалу были разговоры о смене жилья, и мы хотели арендовать дом, некие apartments по разумной цене, потому что нас не устраивало, что у нас не было кухни, и в душ приходилось идти в конец коридора. Работодатель ссылалась, что они нам подыскивают, а с этим общежитием, Neihardt, ещё длится договор. Но в итоге, мы так и прожили всё время пребывания в Neihardt’e.
 
В целом условия были нормальные, т.к. на работе был обед и, если смена приходилась на утро, то и завтрак, да и в городе всегда хорошая традиция перекусить в каком-нибудь заведении.
 
Пару дней мне дали на акклиматизацию, потому что дорога была не простая, и моя первая смена была еще через пару дней. Вечером по приезду я увидел светящихся летающих жуков и думал, что это от нехватки сна галлюцинации. Небраска богата всякими летающими жучками-паучками, кролики, белочки и еноты встречаются по пути на работу, но климат, мне не понравился, потому что было очень душно, часто были дожди, а в солнечную погоду жара была приблизительно 35 по Цельсию. Говорят, что было аномально дождливое лето. Но ситуация обстояла лучше, чем в Москве, не так ли.  Надо отметить, что до места работы public transport не ходил, а чтобы арендовать авто по местным законам, нужно было достичь 25 летнего возраста. В первый же день приезда я узнал что мне «придётся купить велосипед», который в среднем стоил 70 долларов и ездить на работу на нём, что меня не очень обрадовало: во-первых, сразу непредвиденные расходы, а во-вторых, у меня колено ждало операции, и уже со времени травмы прошло некоторое время, оно не болело, но получасовым велосипедным прогулкам в один конец радо не было.
 
 
 
С покупкой велосипеда разрешилось просто, я потратил на поиски минимальное время, умение купли-продажи на улице выручает. Тем более что в Америке очень популярна такая купля продажа, оборот б/у вещей очень велик. В пример тот же Craigslist.com часто выручает. Я купил велосипед самый дешёвый в городе, всего за 10 долларов (!) у незнакомца.  Пришлось с ним проехать до его дома, и забрать велик, поменяв в нём всего лишь камеру в переднем колесе.
 
 
Работодателем оказалась 27летняя Lindsey Moore, которая при нашей встрече заявила «you though your employer will be old and boring, but I’m young and funny!». Девушка, относящаяся к типу farm girl, вечно смеющаяся, жизнерадостная и слушающая кантри, повела нас с сербскими коллегами в ресторан Old Chicago, отметить мой приезд, где мы попробовали лучшую пиццу в городе и выпили по кружке пива.
 
 
На следующий день начались трудовые будни. Работал я в пафосном гольф-клубе Country Club of Lincoln, где надо иметь около 30 тыс. долларов, чтобы являться членом клуба, membership. Кроме того, golf course считается одним из лучших в штате. 
 
 
Огромные просторы занимали эти самые поля, также было несколько теннисных кортов, зона гриль, бара, зал для тожеств, где часто проводились свадьбы и прочие торжества. 
 
 
Кафе Cabana с бассейном, где собственно я и работал в должности food and beverage server, официанта – это было место, где надо было работать и за кассой, и сбегать в винный погреб за ингредиентом для коктейля  и доложить лёд,  а также прочие обязанности. Макдоналдс другого уровня.
 
 
Самое распространённое на работе было курсировать вокруг бассейна и классическими фразами «what can I get for you sir (mam)… any food or drink» увеличивать продажи клуба. Немного усложняла задачу порой пЕкло нещадного солнца. 
 
 
Ещё несомненным разочарованием было то, что оклад был относительно фиксированным (не без бонусов от продаж и праздничных дней), но именно фиксированным, зависящим от часов, которых было обычно 35 в неделю. Члены клуба имели каждый свой уникальный номер и они сообщали его при заказе, т.е. наличного расчёта не было, соответственно чаевых тоже. Это было неприятной новостью, прибавлявшейся к другим финансовым тяжбам: дорогой арендой не самого престижного жилья, а также всяческие налоги и сборы.
 
Плюсом был относительно ненавязчивый график и возможность меняться сменами с коллегами, при этом отрабатывая свой недельный норматив. А по понедельникам была возможность попрактиковаться в гольф.
 
 
 
Было много трудностей, прежде всего это то, что приходилось все задачи решать самому, в отличие от прошлогоднего посещения Америки, а именно жизни в солнечной Калифорнии, где мне во всём помогал любимый Брат. «Big life experience» это слова, которыми можно описать лето. Это и бытовые вопросы типа умение добыть денег, какие-то вещи на улице, еды, а также подлечиться, постирать, заполнить какие-либо формы, а также и глобальные вопросы, актуальные для всех: находить подход к различным людям,  контролировать ситуацию в целом, все эти переезды, дороги…
 
 
Что-то есть по-своему притягательное в Линкольне и маленьких тихих городках Небраски, может умиротворённость и неторопливость равнинного Среднего Запада, может это красивое небо, прелесть вечера.
 
 
Два месяца я провёл честно работая, работая, работая. :)
 
 
 
Изредка ещё дополнительно выбирался поработать на constructions, меняя окна в домах, этакая «халтура» и играя в покер вечерами с местными товарищами, а также изучая городок Lincoln. Он тихий, как и полагается городу, являющимся административным центром штата, где решаются федеральные вопросы. В нём проживают около 230 тыс. чел, существенно  меньше, чем в Omah’e (430 тыс.) в котором наблюдаются черты большой городской агломерации. 
 
 
В определённый weekend мне представилась возможность посетить великий Omaha Zoo, соответственно в Омахе. Этот зоопарк является одним из лучших в Штатах, а также он известен всемирно. Он огромен по территориям и там чтобы всё обойти нужно провести полдня, а то и целый день. Пройтись по экспозициям амазонских джунглей, лесов Африки и прочей зелени, пройти через туннель с прозрачными стенами чтобы погрузиться в среду обитания морских жителей, бабочек, попасть в пустыню.
 
 
 
Приближалась середина августа и я понял, что пришла пора посвятить время остальной Америке, обязательно нанести визит Брату в San Francisco, CA, но перед этим заехать ещё куда-нибудь. У меня был план остановиться на недельку в Denver’e, штат Colorado, практически соседний. Меня там ждали некоторые «знакомства». И вот, купив билет на Amtrack, собрав все вещи, в последний день, это был  день когда у меня истекал договор на жильё в студенческом братстве, перед выходом на вокзал я осмелился сообщить точное время моего прибытия в Denver’e, но опять же, это было бы слишком просто, и я услышал ответ, что по непредвиденным обстоятельствам, моё появление там нежелательно. 
Я отправился переночевать к другу, утром помог завершить ему переезд. 
 
 
По счастливой случайности он собирался навещать тётушку в Oklahoma. И предложил мне присоединиться, заранее купить билеты до San Francisco из Oklahoma City. Сказано-сделано. 
 
 
В первый день нашего road trip’a мы проделали 500 миль, проехал через штаты Небраска, Канзас и остановились переночевать в Оклахомской Tulsa, крупный город, да, тот самый, где стоит Golden Driller, огромный малый. В этом штате очень широко распространена добыча нефти и бензин там самый дешёвый в штатах, ну ещё в Техасе цены соразмерно низки. 
 
 
В Техас мы, кстати, тоже заехали на целых 20 минут, пересекли границу с Оклахомой и посетили Париж, тот самый где стоит миниатюра Эйфелевой со шляпой на верхушке, памятник ветеранам, бывавшим в Европе в тех краях back in the day во время Второй Мировой.
 
 
А переночевали в классическом маленьком городке Hugo, штат Oklahoma у тётушки в забавном домике с постелями, украшенной ангелочками. Hugo город из вестерна с оружейными магазинами и парикмахерскими, размером с сельский WC. 
 
 
Приятно проехаться по таким городишкам и отдать дань истории. А вообще весь штат имеет приятный климат, богатую природу и озёра, переводится Oklahoma с индейского как «красная грязь». Хотелось отметить, что дорога была проделана не малая, может не такая авантюрная и опасная, как в том году в Калифорнии, но живописная, а главное с верным товарищем, который очень способствовал удачному выходу из проблем. Таких людей надёжных там всё-таки немного.
 
 
Вылетал я из Оклахома Сити, что взяло у нас ещё 4 часа езды, ну а трансфер был в Фениксе, штат Аризона. Надо сказать, что этот аэропорт понравился мне в наибольшей степени, он выполнен в приятных дизайнерских решениях, а также там везде присутствует бесплатный wi-fi.
 
 
Приехав в Сан Франциско, в солнечную Калифорнию я убедился, что ощущение «что как будто вчера уезжал» и ничего не изменилось, присутствует не только у меня. Там действительно такой лайвстайл, во многом из-за одинаково солнечной погоды и отсутствием зимы как таковой. Может и к лучшему. В Калифорнии замечательный климат и темп жизни.
 
 
Я посетил всех родственников, приятелей, прожив в Сан Франциско и в Сан Хосе 2 недели в общей сложности (в этом году не пришлось жить в трейлере).
 
 
 
 
 
Далее мы с Братом отправились на ежегодный арт-, фрикшоу Burning Man, который проводится в пустыне, на дне озера на севере штата Nevada. Изначально он проводился на пляжах Сан Франциско местными, но позже их погнали дальше и дальше и уже много лет ивент проводится на территории индейской резервации на потрескавшемся дне огромного озера. Не удивительно, что половина посетителей и жителей построенного BRC (Black Rock City) представители Калифорнии, по большому счёту 415 зоны (San Francisco). Причём город, представляющий из себя лагерь приезжающих (это и палатки и RV трейлеры) и всякие сооружения, имеет официальный почтовый индекс, и даже небольшой аэропорт. Другими словами, вы можете приехать, а можете и прилететь на это мероприятие.
 
 
По традиции, решив взять в аренду машину, так как ехать на своей в песчаные бури – это кощунство чистой воды, и многие авто оттуда сами не доезжают, мы пошли в car rental. Но сотрудники были в этом году подготовленные. Им надоело чинить машины за счёт агентства, и они долго выпытывали, зачем нам нужна машина, не на Burning Man ли мы едем. Посетив несколько подобных мест, мы поняли, что все они в этом году не позволят «ушатать» машинку, по крайней мере, за их счёт (а штраф был огромный), и мы отправились в аэропорт и рентовали там. Поняв, что в этом году надо быть изощрённее, чтобы вернуть средство передвижения, и чтобы к нам не подкопались, мы с Братом приготовились основательно к предыдущим песчаным приключениям. Мы залепили весь салон, все щели интерьера, и заклеили даже снаружи, потому что пыль там очень хитрая и въедается так, что после всех моек, обнаружить «преступление» не составляет труда. Итог проделанной работы перед отъездом и по прибытию – успешный возврат нашего Chevrolet Malibu.
 
 
 
Дорога направлена на северо-восток через Калифорнию, проходит через знаменитые горы Сьерра-Невада, где на другой стороне уже штат Невада. Очень живописные виды, поэтому нельзя убирать камеру далеко.
 
 
Проезжая через город Рино (северный Лас-Вегас) в Неваде, останавливаемся на закупки провизии на неделю. Выбор лежит на продукты, которые не испортятся при жаре, в то же время подпитают нас: орехи, бананы, различные питательные батончики типа Cliff Bar, текила.
 
 
В Неваде жизнь проще и несколько непринуждённее, чем, скажем, в той же Калифорнии. Там всегда не проблема найти парковочное место, штат значительно беднее, чем Калифорния, но люди веселятся, там настоящая атмосфера Дикого Запада. Ведь это штат, который известен своими золото добычами и подобными промыслами. Калифорнийская золотая лихорадка (1848-1855 гг) непосредственно затрагивала и эту локацию. Оружие там «гуляет» на улице, т.е. разрешено открытое ношение, в отличие от той же Калифорнии. Ну а игорный бизнес, за счёт него кормится штат, поэтому приток гостей на тот же Burning Man является «золотой» порой для всех этих заведений. В Неваде игровые автоматы встречаются, куда не пойдёшь, в кафе всегда имеют место лотереи, в Макдоналдсах ставят игровые автоматы. Даже в WC. 
 
 
Что касается самого Burning Man’a, то рассказывать о нём можно очень долго. Много можно почерпнуть из Всемирной Сети. Множество фото обзоров можно посмотреть, скажем, на http://www.flickr.com, известном фото обменнике, используя поиск. В двух словах, там не доступна привычная связь и многие люди приезжают отдохнуть от работы и офисной суеты, стрессового состояния, накопившегося за долгий год, это позволяет им самовыражаться и сходить с ума. Каждый делает что хочет, при этом, не нарушая свободы и интересов других людей. Круто присутствовать на дискотеке, когда вокруг творится песчаная буря, но люди продолжают «колбаситься» под музыку лучших ди-джеев, кстати, не только американских.
 
 
Многие считают это отвратительным мероприятием, и отказываются посетить его, мотивируя что там пускаются в ход многие виды наркотиков, разврата, треть людей ходят обнажённые, живут без правил. Тем не менее, ситуацию контролируют рейнджеры, а также переодетые агенты, и можно заметить как кого-то заковывают в наручники, при этом стараясь делать это тихо, не нарушая праздника. При этом там нет насилия, воровства (если кто-то угнал твой велосипед случайно в условиях подпития или сильной бури, это не считается), что поражает, то что 50 тысяч человек приезжают в абсолютно пустую локацию, где нет ни соринки, и уезжая, весь мусор и вообще всё что привезли, увозят с собой. Вот она организация. По закону мусор надо везти в свой же штат, откуда его привезли, но местные жители готовы принять его за определённую денежную сумму в соседних населённых пунктах.
 
 
 
Это действо можно назвать философским ивентом, потому что есть возможность отстраниться от обычной суеты на время и что-то понять, осознать, над чем-то задуматься.
 
Неделя проходит как один длинный день, ведь даже спать приходится порой в разных местах. Обычно в своей палатке, но когда силы пускаются в расход на какие-либо действа, при условиях жары, а также нередкой песчаной бури, необходимо аккумулировать новые, и уснуть можно на многочисленных диванах в разных лагерях, а потом продолжить путь. Каждый выбирает,  в какой мере и где ему участвовать, ничего не навязывается. Вымышленный город существует неделю со своими невымышленными безумствами, креативными идеями, искусством и бездарностью, но главное, конечно, остаётся взаимное уважение, уважение людей и их свобод.
 
Веселье идёт нон стоп, и ночью город зажигает, в прямом и переносном смысле. Кстати ночью в пустыне бывает дико холодно.
 
 
 
«Ветеранам» Burning Man’a нужно вносить свой contribution, некую «дань» всему сообществу, а именно предложить какое-нибудь развлечение, конкурс или что-то, что может помочь приятному времяпрепровождению. Наш состоял в печатной машинке Remington 1920 года,  когда каждый мог подойти и напечатать послание о чём угодно.
 
 
5 сентября, я продолжал находиться в центре песчаной бури, и после традиционного сожжения этого Мэна, огромной деревянной постройки, я вспомнил что мне исполнилось 21 и мы, пыльные, пошли в лагерь-бар на нашей улицы и официально подняли кружки. 
 
 
Дорога обратно была также полна трудностей, ну а по-другому я и не рассчитывал, но я хладнокровно подходил к решению этих этапов своего передвижения до Родины. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
© Александр Волков, Lifestyle Bmx 2011. Данная статья  является интеллектуальной собственностью автора и вышеуказанной компании. Любое копирование и использование данного материала допустимо лишь с письменного согласия автора. Охраняется нормами законодательства об авторском праве.